суббота, 9 февраля 2013 г.

основоположник классического естествознания

На пластиковое основание дерева насажены купюры-дубли499 рубРаздел: Материал: пластик.1292 рубРаздел: До 11 лет Галилей учился в обычной школе, но после переезда семьи во Флоренцию стал учится в школе при монастыре бенедиктинцев ,а в 17 лет поступил в Пизанский университет и стал готовиться к профессии врача .Первая научная работа Галилея «Маленькие гидростатические весы» вышла в свет в 1586 году и она принесла некоторую известность Галилею в среде ученых. По рекомендации одного из них- Гвидо Убальде дель Монте Галилей в 1589 году получил кафедру математики в Пизанском университете и в 25 лет стал профессором . Галилей преподавал студентам математику и астрономию в соответствии с учением Птолемея и к этому же периоду времени относятся его опыты ,которые он ставил ,бросая различные тела с наклонной Пизанской башни ,чтобы убедиться падают ли они в соответствии с учением Аристотеля- тяжелые быстрее, чем легкие. Ответ получился отрицательным. В работе « О движении» вышедшей в 1590 году Галилей подверг критике аристотелевское учение о падении тел. Критика Галилеем взглядов Аристотеля вызвала недовольство и ученый принял предложение занять кафедру математики в Падуанском университете. Биографы ученого отметили падуанский период как самый плодотворный и счастливый в его жизни. Здесь Галилей обрел семью ,женившись на Марине Гамба и у него родились две дочери: Вирджиния (1600), Ливия (1601) и сын Винченцо (1606). В 1606 году Галилей увлекся астрономией Для торжества теории Коперника и идей, высказанных Джордано Бруно, а следовательно, и для прогресса материалистического мировоззрения вообще огромное значение имели астрономические открытия, сделанные Галилеем с помощью сконструированного им телескопа. Он обнаружил кратеры и хребты на Луне (в его представлении - : изд. Полит. Литература, Москва 1973 Гиндикин С.С. Рассказы о физиках и математиках . М., 1981 Дягилев Ф.М. Из истории физики и ее творцов. М., 1986. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. М., 1974. Храмов Ю.А. Физика. Биографический справочник.-2.-ое изд., испр .и доп., М., Наука, 1983. 1 Если вывести маятник из вертикального положения ,а потом отпустить он начнет раскачиваться в ту и другую сторону. Движение по обе стороны от какого-либо среднего положения называется колебанием. Время за которое маятник ,находящийся в крайнем левом или крайнем правом положении называется периодом колебаний. 2 Бублейников Ф.Д. Галилео Галилей М., 1964. С.89-97. 3 Закон свободного падения говорит о пропорциональности скорости падающего тела времени падения и пройденного пути квадрату времени. 4 См. подробнее: Левшин Л.В. Сергей Иванович Вавилов. ,М., Наука, 1977. Во второй половине XIXPв. возникла новая научная дисциплина астрофизика, которую в XXPв. ждало блестящее будущее (4). 2.3. Физика в XVI XIXPвв Основы классической физики были заложены в XVIPв. Г. Галилеем, а затем развиты в XVIIPв. в механике И. Ньютона. Классическая механика стала основанием мировоззрения Нового времени, которое в силу этого называют механистическим. В рамках механистической парадигмы материя отождествляется с веществом, а все явления природы объясняются механическим перемещением тел. В качестве идеальных объектов изучения выступают материальные частицы и физические тела как совокупности материальных частиц, а предельно абстрактными физическими образами образы материальной точки и абсолютно твердого тела как системы материальных точек. Фундаментальным для классической физики является понятие силы физической меры взаимодействия тел или материальных точек. Взаимодействие тел в макромире объясняется действием гравитационных (сила тяготения) и электромагнитных сил. Основоположником экспериментального естествознания по праву считается философ эпохи Возрождения Г. Галилей Со времен Аристотеля(IVв. До н.э.) физикой называют науку о природе. Развитие физики условно подразделяют на три этапа. Первый этап древний и средневековый охватывает период со времен Аристотеля до начала XVII в. Второй этап классической физики связывают с основанием точного естествознания Галилео Галилеем и основателем классической физики Исааком Ньютоном. Третий этап охватывает XXв. С 1917 по 1991 гг. в России господствовала марксистско-ленинская философия , в соответствии с догмами которой первый этап считался донаучным или ненаучным. Исследуем тот вопрос подробнее. Как мы помним, наука это сфера человеческой деятельности, добывающая достоверные знания. К первому периоду человечество обладало большим объемом знаний. Оно научилось добывать и использовать огонь для приготовления пищи, обогрева, литейного производства. Литейное производство основано на знаниях о металлах, способах получения металлических изделий: утвари, украшений, оружия, строительных элементов. Строительство египетских пирамид относят к 3-2му тысячелетиям до н. э. Их изучение проводят до сих пор, и не все тайны пирамид открыты. Тайны, которые появились 5 тыс. лет тому назад. Точно установлено, что этот строительство произведено с использованием знаний астрономии. Несколько отделений с гнездами для ручек, карандашей и мелочей.769 рубРаздел: 318 рубРаздел: Коврик настольный с гигрометром, часами, термометром зеленый мрамор.3210 рубРаздел: Закономерно стали предвосхищать и "третью волну" в физике: после Галилея и Ньютона, после физики начала века с ее теорией относительности и квантовой механикой пришло время для "комплексной физики" и нелинейной динамики. При всем могучем интеллекте Дарвина, Маркса и Фрейда, теория каждого из них опиралась на классический физический мир Ньютона, где не предусмотрено место для чувств, вдохновения, веры, озарения, а человек в нем - лишь безропотный робот, от воли которого ничего не зависит. Ньютоновская физика продолжает довлеть в современной механике, ее видение мира, согласно которому все движется по прочным установленным правилам, еще господствует в политике, экономике и других областях человеческой деятельности. Но такое влияние оказалось не единственным, ученые стали размышлять и о том, что законы квантовой физики, затрагивающие мир атома, могут распространяться также на общество и отдельных его представителей, ибо со-ставляющие свет фотоны влияют на глазные нервы, и неопределенность их поведения оказывает воздействие на генетическое развитие и эволюцию всего рода человеческого О том, что такое пространство и время, люди задумывались еще в глубокой древности. В наиболее отчетливой форме представления о пространстве и времени сложились в виде двух противоположных концепций, названных впоследствии концепциями Демокрита-Ньютона и Аристотеля-Лейбница. Первая концепция допускала существование пространства как некоторой пустоты, не связанной с материальными предметами. При этом считалось также, что время представляет собой самостоятельную сущность, не связанную с материей и пространством. С точки зрения второй концепции, не мыслились пространство и время, оторванные от вещей. В науке до конца XIX и начала ХХ в. господствовала первая концепция. Древнегреческие философы Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар и др. пришли к пониманию пространства как пустоты исходя из своего атомистического учения. Они считали, что для существования и движения атомов требуется пустота - некое вместилище, где атомы, сочетаясь различным образом в движении, образуют многообразие тел. С развитием классической физики идеи Демокрита о сущности пространства и времени были развиты в трудах Бруно, Галилея, Декарта и др. Особенно большой вклад в этом отношении был сделан Ньютоном, искавшим при создании классической механики универсальную систему отсчета, относительно которой происходит механическое движение тел. Вся история научного знания свидетельствует о том, что развитие знаний от древнейших времен до наших дней идет через отрицание: каждая очередная ступень развития науки находит в себе силы для беспощадного преодоления предыдущей. Наука умирает, если она перестает рождать новое. Например, в области физики это диалектическое отрицание выразилось в крутой ломке фундаментальных понятий, разработанных творцами классической физики Г. Галилеем, И. Ньютоном и т.д. Это уважение к традиции и отрицание в ней отжившего выражены в словах А. Эйнштейна, адресованных Ньютону: "Прости меня, Ньютон, ты нашел единственный путь, возможный в твое время для человека величайшей научной творческой способности и силы мысли. Понятия, созданные тобой, и сейчас еще остаются ведущими в нашем физическом мышлении, хотя теперь мы знаем, что если будем стремиться к более глубокому пониманию взаимосвязей, то мы должны будем заменить эти понятия другими, стоящими дальше от сферы непосредственного опыта" [1]. 1 Вавилов СИ. Исаак Ньютон. М., 1961. С. 67 ХАОС, НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ И БРЮССЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ. КОНЦЕПЦИЯ И.ПРИГОЖИНА Содержание 0. ВВЕДЕНИЕ 1. ХАОС PP 1.1 Классический динамический хаос: неустойчивость по начальным условиям PP 1.2 Классический хаос: неинтегрируемые системы Пуанкаре PP 1.3 Статистическое описание. Диссипативный хаос 2. НЕОБРАТИМОСТЬ ВРЕМЕНИ PP 2.1 Обратимость времени в классической и квантовой механике PP 2.2 Роль необратимости в статистической механике. Потоки корреляций PP 2.3 Проблема несводимого описания 3. БРЮССЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ PP 3.1 Альтернативные интерпретации квантовой механики PP 3.2 Неунитарная эволюция и несводимое описание 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 0. ВВЕДЕНИЕ Начиная с времён Галилея и Ньютона современная физика проделала огромный путь по накоплению, систематизации, описаниюP и осмыслению фактов об окружающем мире. Описание обычно делалось на языке математики, и сама структура этого языка зачастую позволяла совершать новые открытия в реальном мире (что само по себе достаточно удивительно). Поскольку современные научные представления о структурных уровнях организации материи были выработаны в ходе критического переосмысления представлений классичес

Современная наука уже давно шагнула вперед. Во всем мире для устранения запахов2250 рубРаздел: Настольная композиция в горшочке выполнена в виде миниатюрного денежного дерева.

Пора забыть про поглотители запахов и дезодоранты!

раздел: подраздел: Вклад Галилео Галилея как основоположника классической физики

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Вклад Галилео Галилея как основоположника классической физики Историческая личность История рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий